МБОУ "Кыренская средняя общеобразовательная школа"
Республика Бурятия, Тункинский р-он, село Кырен
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

     1.2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обучающийся с ОВЗ может иметь или не иметь инвалидность.

    1.3. Под специальными условиями обучения/воспитания понимаются специальные образовательные программы, методы и методики развития, обучения, воспитания, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, индивидуальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

             По запросу родителей (законного представителя)  могут быть организованы коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.  

    Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:

    − бесплатным двухразовым питанием

    − компенсационными выплатами на питание обучающимся на форме обучения на дому.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Общие положения.

     1.1. Настоящее положение "Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБОУ (в дальнейшем - Положение) разработано в целях реализации гарантированных прав граждан на получение образования для обучающихся с ОВЗ.

     1.2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обучающийся с ОВЗ может иметь или не иметь инвалидность.

    1.3. Под специальными условиями обучения/воспитания понимаются специальные образовательные программы, методы и методики развития, обучения, воспитания, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, индивидуальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    1.4. Положение разработано в соответствии с

    - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    - Законом РФ "Об основных гарантиях прав ребенка";

    - Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в РФ" (Обучение детей с ОВЗ, часто болеющих детей)

    - Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599;

    - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;

    - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

    - ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

    - ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

    - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;

    - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

     - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

    - СанПиН 2.4.2.3286-15 (ред. от 10.07.2015) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

    - Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

    - Приказом Минобрнауки России от 22.01.14 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего основного и среднего образования"

    - Письмом Минобрнауки России от 29.04.16 № ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

    - Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008 " Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам",

    - Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 "О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";

    - Приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".

    - Приказом Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам".

    - Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

    - Уставом, Положением об АООП, индивидуальном образовательном маршруте, других локальных документов МБОУ «Кыренская СОШ» с.Кырен.

    1.5. Положение определяет порядок организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБОУ «Кыренская СОШ» с.Кырен.

    2. Порядок приема детей с ОВЗ в школу:

    2.1. Прием детей с ОВЗ в школу осуществляется по территориальному принципу в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством, приказом управления образования о закрепленной территории за ОУ. В приеме обучающихся с ОВЗ с других территорий может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.

    2.2. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП только на основании заключения и рекомендаций ПМПК и на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на создание специальных условий обучения и воспитания.

    2.3. Совместное воспитание и обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних. В случае невозможности совместного обучения лиц с ОВЗ, успешно осваивающих образовательные программы, и лиц, не имеющих таких ограничений, возможно обучение по иной форме по заявлению родителя (законного представителя ребенка).

    2.4. Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса ребенка с ОВЗ при поступлении в Школу принимает ППк на основании данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования и при согласии родителей (законных представителей). Решение Консилиума оформляется соответствующим протоколом. Зачисление (перевод) ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общий класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.  

    3. Организация обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью в школе.

            В Школе созданы специальные условия обучения для детей с ЗПР, НОДА, УО (паспорт доступности).

         ВАРИАНТ 1. ФГОС НОО ОВЗ организуется по основной образовательной программе, при необходимости - в соответствии с индивидуальным учебным планом. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. АООП для таких обучающихся разрабатывается в части программы коррекционной работы, которая реализуется, как в урочной так и во внеурочной деятельности.

        ВАРИАНТ 2 предусматривает обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов, как в урочной так и внеурочной деятельности, реализующиеся на основе учебного плана). Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-  педагогической коррекции:

    − в классах начального общего образования, в которых обучаются дети по АООП, разработанной в соответствии с ФГОС ОВЗ;

     − обучение на дому;

     Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП:

     − начальное общее образования

    - срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);

    − основного общего образования

     - срок обучения увеличивается не более чем на один год;

    − среднее общее образования - срок обучения увеличивается не более чем на один год.

     Обучающиеся с ОВЗ получают образование в следующих формах:

    − в образовательной организации;

    − вне образовательной организации: Для выполнения рекомендаций ПМПК, Школа может использовать сетевую форму реализации адаптированной образовательной программы, обеспечивающую возможность ее освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также (при необходимости) с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации АООП осуществляется на основании договора между указанными организациями. Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности, которая определяется учебным планом, индивидуальным учебным планом, индивидуальным образовательным маршрутом.

             По запросу родителей (законного представителя)  могут быть организованы коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.  

    Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:

    − бесплатным двухразовым питанием

    − компенсационными выплатами на питание обучающимся на форме обучения на дому.

             Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных общеобразовательных программ, соответствующих их психофизическим возможностям.

          Родители (законные представители) принимают участие в процессе реабилитации детей. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психологопедагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. По со- гласованию с администрацией школы родители имеют право присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

    4. Формы обучения детей с ОВЗ в школе

              Форма обучения и программа определяется при зачислении обучающегося в Школу по заявлению законного представителя ребенка в соответствии с медицинскими показаниями, заключением ПМПК и результатами школьного психологопедагогического консилиума (ППк). С учетом потребностей и возможностей развития личности обучающегося общеобразовательные программы могут осваивать в следующих формах: классноурочная, групповая, на дому, с использованием дистанционных технологий, смешанная.  Количество обучающихся с ОВЗ не более 3-4 человек в классе.  

          Учебный план разрабатывается на основе Федерального базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и психофизические возможности. Недельная учебная нагрузка, расписание классно-урочной и групповой форм обучения соответствует учебному плану образовательного учреждения на текущий год.

               Форма обучения  на дому организовывается обучающимся, входящим в контингент школы, справки ВК. График организации образовательного процесса в форме обучения на дому, образовательные технологии должны обеспечивать образование обучающегося в соответствии с государственным образовательным стандартом.

             Учебный план разрабатывается на основе Федерального базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, медицинских рекомендаций. Расписание занятий согласовывается с родителями обучающегося и утверждается директором школы. С родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор на индивидуальную (надомную) форму обучения. Индивидуальная форма обучения (индивидуальный учебный план). Выбор вариантов обучения обучающегося зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально - волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психологопедагогического консилиума, государственной службы медико-социальной экспертизы.

       5. Аттестация обучающихся с ОВЗ в Школе.

                 Оценка учебных достижений обучающихся с ОВЗ осуществляется со 2 по 9 класс по четвертям, 10-11 класс – по полугодиям. Используется 5-ти бальная система оценок, зачетная система. В 1 классе безотметочная система обучения.

             Система аттестации включает: Промежуточную аттестацию - по итогам прохождения темы (контрольная работа, тестирование) четверти, полугодия, года. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400.

               Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по своему желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы). Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам".

              Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

                Выпускники, проявляющие способности и трудолюбие в учении могут быть награждены золотой или серебряными медалями "За особые успехи в учении", похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Награждение производится в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении".

    6. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

              Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе Школа при отсутствии медицинских противопоказаний.

    Аббревиатура, используемая в документе:

    ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт

    АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа

    ТНР - тяжелое нарушение речи

    ЗПР - задержка психического развития

    НОДА - нарушение опорно-двигательного аппарата

    СИПР - специальная индивидуальная программа развития

     ИПРА - индивидуальная программа реабилитации и абилитации

     ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия

     ППк - психолого-педагогический консилиум (школы)

    Школа – МБОУ «Кыренская СОШ» с.Кырен

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Нет специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie