
Помимо самого хлеба, каждому ученику вручалась информационная листовка. В ней подробно рассказывалось о составе блокадного хлеба – его ограниченном количестве, недостатке муки высшего сорта, присутствии примесей ( жмых, солома, древесная кора), что делало его не только малопитательным, но и нередко причиной тяжёлых заболеваний. Листовка также содержала краткую, но впечатляющую хронику блокады Ленинграда, отражая основные вехи этого страшного периода истории. Информация, представленная доступным и понятным языком, помогла ученикам лучше понять контекст и значение этого события.
Однако акция не ограничилась простым получением кусочка хлеба и листовки.
Была размещена инсталляция в школьном музее. Здесь были представлены оригинальные или копии блокадных талонов на хлеб и другие продукты. Эти небольшие кусочки бумаги стали немыми свидетелями той эпохи, напоминая о жестокой системе распределения ограниченных ресурсов и о необходимости ежедневной борьбы за выживание. Экспозиция была дополнена фотографиями и письмами из блокадного Ленинграда, которые позволили ученикам прикоснуться к истории через личные истории простых людей.
Визуализация сыграла важную роль в понимании детьми масштаба трагедии.
В целом, Всероссийская акция "Блокадный хлеб" в Кыренской школе прошла на высоком уровне. Она стала не просто мероприятием, а серьёзным уроком патриотизма, уроком о ценности мира и важности понимания истории своей страны. 125 граммов блокадного хлеба, врученные каждому ученику, стали мощным символом, заставившим задуматься о тысячах погибших и о неповторимом героизме ленинградцев.